Личный кабинет

Менторство


Что такое Ranepa Connect?

 

Ranepa Connect это схема наставничества, которая нацелена на сведение амбициозных, целенаправленных и увлеченных студентов магистратуры Факультета экономических и социальных наук с успешными российскими и иностранными профессионалами на основе взаимовыгодных наставнических отношений. Основная цель данной схемы заключается в минимизации разрыва между студентами Академии и представителями различных отраслей промышленности, в которых работают выпускники, и, одновременно, в помощи в построении карьеры/предпринимательской деятельности выпускников сразу после завершения учебы.

Наставники должны иметь успешный профессиональный и/или академический опыт и они должны быть готовы поддерживать студентов, предоставляя руководство, идеи и советы относительно их текущей или будущей карьеры: по электронной почте, через Skype или организуя личные встречи, по крайней мере, раз в месяц до мая 2016 года. Схема начнет свою работу в середине ноября, после процесса подбора, который поможет объединить в пары студентов с подходящими им наставниками в соответствии с их профессиональной ориентацией. Большая часть тьюториалс (встреч) будет направлена на профориентацию, на то, чтобы давать советы по карьере студента и на консультации по карьерному росту; также есть шанс построить отношения вокруг общих профессиональных интересов.

Схема наставничества осуществляется на волонтерской основе (наставничество не оплачивается), но наставничество известно тем, что имеет много выгод для обеих сторон. Мы верим, что наш девиз "DOCENDO DISCIMUS", что означает "Обучая, мы учимся сами", ясно показывает одно из самых важных преимуществ наставничества для наставников – образовательный, педагогический опыт.

 

 

Преимущества присоединения к команде «Ranepa Connect» в качестве ментора - это:

  • Улучшение профессиональных и личных навыков
  • Возможность общаться с выдающимися членами студенческого сообщества; студенты с профессиональным и с предпринимательским образом мышления – это будущее российского/международного бизнеса
  • Великолепная возможность расширить профессиональные связи посредством встреч и взаимодействий с наставниками из других сфер деятельности, организаций, культур во время различных мероприятий
  • Взаимодействие с лучшими бизнес университетами
  • Разбор значимых карьерных этапов путем обсуждения и анализа своего профессионального опыта (положительного и отрицательного)
  • Расширение знаний о собственной рабочей среде
  • Развитие знаний, само-актуализация, отработка умения поставить себя на место другого, а также развитие самопознания
  • Чувство удовлетворенности достигнутыми достижениями в помощи студентам  в развитии их навыков, а также поддержка в реализации их потенциала
  • Положительный эффект для Вашего бизнеса, так как процесс наставничества подразумевает творческий обмен – Вы будете выращивать новые идеи и делиться ими друг с другом
  • Улучшение Вашего личного реноме, как потенциального дипломированного работодателя

Основные цели «Ranepa Connect»:

  • Соединить наставника со студентами с целью создания новых инновационных/прорывных идей и их обмена друг с другом
  • Минимизировать пробел между Академией и Бизнес-средой посредством создания сильных взаимовыгодных отношений
  • Создать возможность кооперации и взаимодействия профессионалов со студентами, а также с другими лидирующими бизнес-персоналиями
  • Благоприятствовать трудоустройству студентов
  • Обеспечить участников практическим опытом, полным не только трудностей, но и возможностей
  • Способствовать более гладким «переходам» при трудоустройстве выпускников
  • Улучшить взаимодействие между Университетом, Студентом и бизнес средой
  • Улучшить рефлексивное обучение для наставников и студентов посредством пошагового взаимодействия

 

Что такое наставничество?

 Наставничество - это мощный инструмент в развитии карьеры, который имеет много толкований:

  • Наставничество существует для поддержки и побуждения людей к управлению своим собственным обучением с целью максимизации потенциала, развития навыков, повышения производительности и становления тем человеком, которым хочется быть (Парслоу, 2014)
  • Наставничество – это не власть, это двустороннее, взаимовыгодное обучение, в котором наставник советует, делится знаниями и опытом, а также обучает, используя подход самопознания и минимум давления на ученика (Мэтт, 1999)
  • Наставничество – это динамичные, симбиотические, коллективные и взаимодействующие отношения, нацеленные на усовершенствование карьеры и удовлетворенность карьерой для обоих – наставника и обучающегося
  • Наставничество - поддерживающие, отношения «один за другого», где наставник выступает в качестве слушателя и призывает подопечного внести ясность в свои мысли и чувства; помогает разработать подходы к достижению целей в конфиденциальной и благоприятной обстановке 

Наставничество – это своеобразная помощь в решении вопросов, влияющих на студентов в профессиональной жизни и/или развитии карьеры, возникающих по мере их роста.

 

Руководство наставника в менторской программе «Ranepa Connect»

 В качестве ментора вам будет необходимо:

  • Выступать в качестве опытного участника программы
  • Позволять подопечному обсуждать различные вопросы, связанные с его карьерой, а затем разбирать, обдумывать, оспаривать их и давать соответствующую обратную связь
  • Задавать необходимые вопросы для того, чтобы помочь подопечному понять и достичь своих целей
  • Помогать с первоначальной структурой менторских отношений
  • Обучать студентов, приводя примеры выполнения задач
  • Проводить регулярные встречи и мотивировать подопечного развивать отношения путем планирования встреч и тем для обсуждения, делая таким образом взаимоотношения эффективными
  • Обсуждать со студентами возможные последствия принятых ими решений
  • Развивать студентов с помощью самообразования
  • Демонстрировать мастерство и профессионализм
  • Разбирать основные проблемы и давать соответствующие советы
  • Давать возможность подопечному принимать эффективные решения
  • Поощрять и одновременно бросать вызов для облегчения роста
  • Помогать подопечному определять точные цели и порядок действий по их достижению
  • Направлять подопечного к правильному решению, а не говорить ему, что делать
  • Поддерживать подопечного в различных сферах жизни, таких как семья, религия, баланс работы и личной жизни и т.п.
  • Наблюдать за прогрессом подопечных на пути к поставленным целям
  • Обеспечивать студентов опытом руководства и управления, например, опытом усовершенствования работы в своем отделе или управления им в период значительных изменений
  • Обеспечивать подопечных моральной поддержкой, своей мудростью и советами
  • Направлять студентов к другим членам нашего сообщества, когда опыта наставника недостаточно
  • Запоминать и отмечать любые действия, связанные с наставничеством, которые вы выделите во время ваших деловых встреч
  • Делиться содержанием этих встреч, как плохим, так и хорошим опытом
  • Поддерживать мероприятия сообщества (не обязательно)

Хорошему наставнику необходимо:

  • Иметь развитые навыки общения и быть способным научить своего подопечного правильному стилю ведения разговора
  • Быть отличным активным слушателем - это поможет наставнику сопереживать подопечному и концентрироваться на том, что он говорят для того, чтобы дать хороший совет
  • Иметь доступ к наставнической поддержке и к учебным ресурсам, приведенным в руководстве наставничества для менторской программы "RANEPA CONNECT". Руководство будет выслано после начала работы в программе.

 

Что значит «быть ментором»?

Ментор - он же наставник - это управленец-профессионал из любой отрасли, который готов поддерживать студентов-магистрантов на добровольной не оплачиваемой (волонтерской) основе, предоставляя ценную информацию, полезные советы и рекомендации своим подопечным. Для общения ментор и студенты могут использовать любые удобные каналы связи, например, электронная почта, телефон, skype или личные встречи. 

Основной стимул ментора - поделиться своими знаниями и навыками с целью формирования будущего поколения профессионалов.  

Менторская программа не имеет возрастных требований к наставникам: мы верим, что опыт и компетенции в конкретной области ценностно превалируют над возрастом. 

Ментор должен:

  • быть профессионалом в своей отрасли 
  • иметь реальный интерес к поддержке развития будущих поколений профессионалов
  • быть готовым указать свои контактные данные: адрес электронной почты, номер телефона или Skype

Менторская программа подразумевает регулярное общение не реже одного раза в месяц на срок до 6 месяцев. Ментор может находиться в любой точке мира, если он имеет возможность контактировать со своими подопечными на регулярной основе. 

Тех наставников, которые находятся в Москве, мы будем рады привлекать к участию в различных мероприятиях на взаимовыгодной основе!

 

Как формируются пары «наставник-подопечный»? 

Обе стороны, менторы и учащиеся, должны написать короткое эссе, в котором необходимо осветить следующие аспекты:

  • карьерные и академические достижения
  • проблемы и вызовы, с которыми Вы сталкивались 
  • потенциальные цели и устремления
  • увлечения и интересы
  • девиз или любимая цитата 

Формирование пар произойдет в ноябре 2015 года на основе принципа взаимных интересов.

 

Как будет реализована менторская программа?

Подопечные свяжутся с наставниками по электронной почте, отправив ознакомительное письмо. Дальнейшая коммуникация может происходить в любой удобной форме, но не реже 1 часа в месяц по Skype-конференции или посредством личной встречи.  

Формы взаимодействия могут меняться в зависимости от поставленных целей (Более подробная информация будет предоставлена в «Руководстве для ментора»)

 

Контакты:

За дополнительной информацией просьба обращаться к Драгошу (Dragos Dorobat) dragos.doro@gmail.com





   Магистратура
russian version russian version russian version russian version russian version russian version