Личный кабинет

НИР студентов


Научно-исследовательская работа студентов

Участие студентов в исследовательской деятельности является важным элементом подготовки будущих специалистов на факультете.

Есть два направления работы студентов в этой сфере: научно-исследовательская работа (НИР) и учебно-исследовательская работа (УИР).

НИР студентов реализуется в следующих формах:

– подготовка докладов и выступлений на студенческих научных конференциях (внутривузовских; межвузовских городских, региональных, всероссийских и международных),

– участие во внутривузовских, межвузовских городских, региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах по специальности,

– участие в деловых играх, проводимых в институте в рамках различных дисциплин,

– участие в публичных лекциях, проводимых преподавателями института и приглашенными специалистами;

– выполнение бизнес-проектов в группах по 4-5 человек и индивидуальных заданий по научной тематике факультета.

  

УИР студентов включает в себя выполнение обзоров, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества их подготовки и тесно связана с учебным процессом. Поэтому каждый год активность студентов в научно-исследовательской работе возрастает, расширяется спектр исследовательских мероприятий и их эффективность.

На ФЭСН успешно работает студенческая Кафедра маркетинга, где руководителями кафедры являются студенты 3-го курса. Инициатор проекта - профессор А.И.Леонов. Одним из проектов кафедры станет международный проект ФЭСН и Fresenius University (Мюнхен, Германия) по открытию в Восточной Европе крупной сети магазинов детских товаров Barkito. Этот проект предполагает обмен визитами проектных студенческих групп и завершится только в январе 2017 года, когда компания-заказчик подпишет акт о том, что все маркетинговые работы выполнены в полном объеме и с требуемым качеством.

На факультете работает научно-исследовательская Лаборатория «Актуальные вопросы практического менеджмента».

Цель работы Лаборатории состоит в создании эффективного механизма развития и распространения в профессиональной среде передовых теоретических подходов и практических технологий управления бизнес-структурами.

Лаборатория является структурным подразделением факультета.

  

Основные задачи и функции Лаборатории

2.1.1. Осуществление научной деятельности в области исследования факторов, влияющих на развитие бизнеса в современных условиях; выявление закономерностей на основе статистических данных и составление прогнозов деятельности компаний с учетом рисков.

2.1.2. Проведение маркетинговых исследований по заказам компании-партнера «Magram Market Research», выявление влияния результатов исследований на деятельность компаний-заказчиков.

2.1.3. Исследование эффективности рекламы в сфере продвижения товаров и услуг по заказам компании-партнера PA«Инстинкт».

2.1.4. Исследование и анализ результатов внедрения и использования информационных технологий в управленческой деятельности (менеджменте) и разработка соответствующей методологии

2.1.5. Исследование внедрения и методологии использования стандартов управления проектами и стандартов качества в управленческой деятельности (менеджменте)

2.1.6. Распространение результатов научных исследований в практическую деятельность и использование результатов научных исследований в образовательном процессе;

2.1.7. Привлечение к научной работе Лаборатории преподавателей, студентов и аспирантов

2.2. Возложенными на нее задачами Лаборатория осуществляет следующие функции:

2.2.1. Научная деятельность:

  • проведение прикладных научных исследований по теории управления;

  • теоретический и прикладной анализ проблем развития бизнеса в современных условиях;

  • подготовка к изданию научных докладов, статей, учебных пособий и других публикаций  по проблематике лаборатории

2.2.2. Учебная деятельность:

  • организация учебных семинаров для студентов и аспирантов факультета по тематике Лаборатории;

  • организация мастер-классов по тематике деятельности Лаборатории;

  • привлечение на конкурсной основе студентов и аспирантов к проведению научно-исследовательских работ на базе Лаборатории;

  • организация прохождения практики студентов и аспирантов факультета;

  • привлечение преподавателей и аспирантов кафедр к проведению научно-исследовательских работ на базе Лаборатории.

Научно-учебная лаборатория объединяет молодых преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся академическими исследованиями.

В рамках работы лаборатории проводятся регулярные научных семинары, принять участие в которых может любой желающий. Эти семинары своего рода «визитная карточка» лаборатории, именно участие в семинарах становится для многих студентов и аспирантов первым шагом к работе в лаборатории. 

На факультете проводятся ежегодные научные сессии профессорско-преподавательского состава, студентов и аспирантов в рамках «Недели науки ФЭСН». Результаты отражаются в сборнике научных трудов, ежегодно издаваемого на факультете.

Проведенные за последние 5 лет научные сессии показали большое желание и склонность многих студентов к научной работе. НИР факультета  по его основным направлениям планируется расширять, привлекая к ней студентов, начиная с первого курса.

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, — всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.  

В рамках НИРС студенты 3 курса приняли участие в работе 6-й Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики и общества», организованной департаментом Статистики и анализа данных факультета Экономических наук и Международной лабораторией  стохастического анализа и его приложений Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

На секционном заседании в обсуждении докладов по теме: «Применение методов прикладной статистики и эконометрики: в экономике, политике и социальной сфере» выступили студенты 3 курса Сумин Глеб, Лаптева Мария, Котова Анастасия.

Состоялось открытое заседание кафедры «Маркетинга» для всех студентов ФЭСН, в рамках которой А.И. Леонов и студент Илья Стеблюк выступили с докладом о состоявшемся "Российском форуме маркетинга 2015". Они рассказали о тех новых тенденциях в современном маркетинге, которые обсуждались на форуме. В ходе общей дискуссии, в которой рассматривалась роль инструментов интернет-маркетинга (в частности, такие понятия, как "конверсия", "лиды", "ROI") участники выявили для себя важную особенность современного маркетинга « этап, когда коммерческие предприятия продавали только продукт или услугу, по сути завершился - в современном мире на рынок выходит понятие: "комбинации товаров", когда предприятие вместе с продуктом предлагает дополнительные услуги»

Следующее открытое заседание по результатам годовой научной работы Кафедры маркетинга состоится в июне 2016 г.





   Бакалавриат
russian version russian version russian version russian version russian version russian version